Как рассказали в правительстве Тамбовской области, сразу после закрытия движения, 15 и 16 ноября, специальная комиссия провела внеплановое обследование моста на 16-м км трассы А-298 для определения объёма необходимых аварийно-предупредительных работ. В состав комиссии вошли специалисты ФКУ Упрдор Москва-Волгоград, ФАУ «РОСДОРНИИ» и подрядной организации ООО «Мосты и инженерные проекты». Согласно заключению, предположительной причиной смещения одного из пролётов стал проезд транспортного средства со снаряженной массой, превышающей допустимые значения для сооружения.
Для детальной оценки масштабов повреждений на объект прибыли представители предприятий из Тамбова, Воронежа, Москвы, Санкт-Петербурга. Отмечается, что проект восстановления важнейшего искусственного сооружения для передвижения по нему всех видов транспорта они разработают совместными усилиями.
— Диагностика искусственных сооружений на этой федеральной трассе, принятой в подчинение в 2019 году, проводится регулярно. Последняя плановая диагностика в июне 2025 года показала, что мост через Ворону находится в удовлетворительном состоянии, а его грузоподъёмность соответствует нормативам. Текущий осмотр в апреле и плановые работы в первой декаде ноября также не выявили дефектов, влияющих на грузоподъёмность, — рассказали в пресс-службе ФКУ Упрдор Москва-Волгоград.
Для автомобилистов, на период ремонтных работ, организован временный объезд через близлежащие населённые пункты — посёлок Тамала и город Белинский Пензенской области. При этом специалисты внимательно отслеживают ситуацию на дорогах, где отмечается повышенная нагрузка.
Кирсановский муниципальный округ ввёл временную схему движения общественного транспорта, которая предусматривает пересадку в районе моста в другой автобус пассажиров при следовании по маршрутам «Кирсанов-Чутановка», «Кирсанов-Марьинка» и «Кирсанов-Рамза». Эта мера позволяет сохранить транспортное сообщение между населёнными пунктами в период восстановления моста.
— Сейчас завершается определение необходимых для восстановления пролёта моста технических решений и финансирования. В пресс-службе ФКУ Упрдор Москва-Волгоград подчеркивают: полностью менять конструкции моста нет необходимости. Как только технические решения по восстановлению пролёта моста будут приняты, подрядная организация приступит к работе. Примерный срок восстановления безопасного движения по мосту составляет от полутора до трёх месяцев. ФКУ Упрдор Москва-Волгоград принимает все меры для максимального ускорения решения данной проблемы, — рассказали в правительстве Тамбовской области.
Напомним, ФКУ Упрдор Москва-Волгоград 15 ноября сообщил, что мост через реку Ворона на 16-м км трассы А-298 а/д Р-208 «Тамбов — Пенза» — Саратов — Пристанное — Ершов — Озинки — граница с Республикой Казахстан закрыт на время проведения работ по ликвидации дефектов конструкции.