Сегодня, в День охранно-конвойной службы МВД России, он вместе с сослуживцами принимал поздравления с профессиональным праздником. Стаж службы Сергея Мачина в полиции равен тринадцати годам. Награждён меда́лью «За отли́чие в слу́жбе» III степени.
Конвойная служба обеспечивает безопасность граждан и сотрудников правоохранительных органов при конвоировании спецконтингента во время предварительного следствия и судебных разбирательств.
Нам Сергея Мачина рекомендовали в отделе полиции, как одного из лучших сотрудников охранно-конвойной службы, дисциплинированного, стрессоустойчивого, в совершенстве знающего приказы и инструкции, регламентирующие работу подразделения и физически подготовленного к несению этой нелёгкой службы.
Мы встретились с Сергеем в канун профессионального праздника и попытались разобраться, в чём заключается особенность его службы, хотя, как и другие сотрудники подразделения, он не любит рассказывать о себе.
Он говорит, что если строго следовать приказам и инструкциям, то никаких эксцессов в процессе этапирования быть не может. Но всё же контингент, с которым ему приходится иметь дело — это лица, проходящие по делам о тяжких преступлениях: убийства, разбойные нападения, грабежи, изнасилования и прочие подобные преступления. И, в общем, об опасности и сложности этой службы говорит хотя бы тот факт, что год службы здесь идёт за полтора года.
Специальные автомобили, в которых перевозят лиц, совершивших преступления, называют ещё автозаками. Здесь четыре камеры, три из которых одиночные и одна общая, рассчитаная на перевозку до семи человек. Таких автозаков в Кирсановском подразделении охранно-конвойной службы два.
Во время этапирования подсудимых в СИЗО Тамбова или Мичуринска, или же в суды, внутри автозаков следят за подсудимыми двое конвоиров. Сергей, как теперь уже старший по службе, находится в кабине водителя, где на экране монитора видно, что происходит в каждой из камер. Разумеется, все конвоиры вооружены пистолетами. Плюс ещё за автозаком следует машина сопровождения, где конвоиры вооружены автоматическим оружием.
Профессии конвоира ни в одном учебном заведении не учат. Сергей закончил училище ГА, четыре года отработал в авиации, прежде чем идти в армию. Срочную службу он проходил в войсках связи.
Сергей много уделяет внимания профессиональной подготовке, досконально знает все инструкции по службе, и чётко следует им даже в мельчайших деталях, потому что считает, что все те бесчисленные системы безопасности, предусмотренные служебными инструкциями, в их важной и трудной работе просто необходимы. По натуре не карьерист, но с годами добросовестной службы он продвинулся на несколько ступенек в профессии, на него теперь возлагается обязанность руководства подразделением в случае отсутствия начальника.
Его деятельность конвоира направлена на обеспечение непосредственного функционирования судебной системы и реализацию принципа неотвратимости наказания. Они доставляют подсудимых во время судебного следствия из ИВС в суды. Пока не оглашён приговор эти люди считаются подозреваемыми, обвиняемыми, подсудимыми, но не осуждёнными. Конвою надо получить людей, досмотреть, погрузить и доставить в судебное заседание, или же в СИЗО.
Времени уходит очень много, порой приходится работать по 15 часов, вести подследственных в СИЗО уже ночью.
Всю нормативную базу Сергей изучил досконально. Профессиональные зачёты, касающиеся и специальных знаний, и физической подготовки, и владения оружием, Сергей успешно сдаёт. Но большая загруженность по работе, плюс семья, где двое детей, тоже требуют огромного внимания, поэтому времени на получение какого-то ещё образования не остаётся, да, собственно, в этом нет и необходимости. Но несомненный бонус при такой профессии всё же имеется — это ранний выход на пенсию.
Как мы поняли, какой-то невероятной любви к службе у Сергея и нет, но выполняет он её по-мужски честно, профессионально и надёжно.