На перегоне Тамбов-1 — Цна Юго-Восточной железной дороги (ЮВЖД) начались работы по монтажу контактной сети. Сеть создается в рамках реализации проекта по электрификации 265-км двухпутного участка Ртищево — Кочетовка. Коснётся это и станций Кирсанов, Иноковка, Тоновка.
Реализацию проекта Глава региона Максим Егоров обсудил с заместителем генерального директора ОАО «РЖД» — начальником Дирекции тяги Дмитрием Пеговым.
— Хочу подчеркнуть конструктивные отношения, сложившиеся с компанией «Российские железные дороги» и Юго-Восточной железной дорогой. Совместно мы реализуем важные проекты по модернизации объектов пассажирской железнодорожной инфраструктуры и улучшению транспортной доступности Тамбовской области для ее жителей и гостей, — отмечает Максим Егоров.
В 2024 году на участке Тамбов–Рада планируют установить 500 фундаментов и опор контактной сети. Четыре тяговые подстанции построят в районе остановочных пунктов Варваринский и Пушкари и на станциях Иноковка и Тамала. Также будут построены четыре дежурных пункта контактной сети на станциях Никифоровка, Тамбов-1, Кирсанов, Вертуновская.
Девять станций, среди которых Вертуновская, Тамала, Умёт, Тоновка, Иноковка, Платоновка, Рада, Цна, Тамбов-1 оснастят современной аппаратурой. Кроме того, внедрят цифровую автоблокировку для контроля интервалов между поездами.
Помимо контактной сети и линии электропередач построят новую инфраструктуру, в том числе, системы освещения и другие объекты энергетического хозяйства и проведут реконструкцию путевого хозяйства, пассажирской инфраструктуры.
Как сообщают в ЮВЖД, электрификация позволит снизить эксплуатационные расходы и время в пути, так как в пути поездам уже не потребуется замена тяги. К примеру, благодаря обновлению, время в пути из Саратова до Москвы сократится на два часа.
Электрификации участка Ртищево–Кочетовка планируется полностью завершить в 2027 году.