Жюри конкурса по достоинству оценило работу Ольги Деевой «Педагогические решения организации и проведения дистанционных занятий». В ней учитель информатики обобщила свой педагогический опыт в этом направлении.
В связи с создавшейся эпидемиологической обстановкой тема оказалась очень актуальной. Ведь не секрет, что при организации дистанционного обучения многие учителя испытывали затруднения.
По организации дистанционного урока Ольга Деева подготовила видеозапись консультации для учителей Уваровщинской школы. Педагог ставила перед собой задачу продемонстрировать коллегам интерактивные возможности online досок Draw.chat, Google Jamboard, применение которых позволяет удерживать внимание учеников и сделать их активными участниками онлайн-занятия.
Синхронное дистанционное обучение предполагает одновременное онлайн-общение педагога и учащихся. Для проведения такого урока педагоги осваивали отечественную информационно-коммуникационную платформу «Сферум».
В Уваровщинской школе Ольга Деева работает 11 лет. За это время она привыкла ставить и себе, и ученикам высокие планки.
— Если в школе появляется что-то новое по направлению IT-технологий — это моё, — улыбаясь, рассказывает Ольга Олеговна.
Ольга Деева — администратор школьного сайта и платформ «Сферум», educont.ru, «Я — класс». Она ведёт уроки информатики в 7–11 классах. И не только уроки.
Она руководитель научно-исследовательских работ своих подопечных, которые принимают участие и становятся победителями на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях. Как только появилась возможность заниматься робототехникой, взяла кружок в «Точке роста».
На первый взгляд может показаться, что роботостроение — развлечение, вроде конструктора. На самом деле это очень нелёгкий и кропотливый труд, которым, по мнению учителя информатики, способны заниматься только увлечённые и усидчивые дети. Необходимо знание программирования и основ физики, упорство при решении проблем.
Участвуя в конкурсе робототехники, её ученики представляют, к примеру, проект транспорта будущего — когда автомобиль сам отслеживает дорогу, движется по маршруту с нужными остановками. Или проект автоматизированной автостоянки в районе торгового центра «Рио» в Тамбове. С ним школьники участвовали во всероссийском конкурсе «Большие вызовы».
По словам Ольги Деевой, дети видят, что движутся в правильном направлении, проблемы, которые они решают, актуальны, и это их вдохновляет.
Достижениями своих учеников учитель гордится не меньше, чем своими успехами.
— В старших классах мы уже работаем в тандеме, на равных. Вместе решаем возникшие проблемы, — говорит Ольга Олеговна.
И никакие обстоятельства, по мнению педагога, не должны мешать такому взаимодействию. Именно поэтому для неё было важным сделать дистанционное обучение не только необходимым, но и полезным и интересным.
Ольга Деева имеет высшую квалификационную категорию. По итогам Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» имя учителя внесено в книгу «Ими гордится Россия», изданную в 2021 году.