Владимир Трофимов — сельчанин во многих поколениях. Он родился в Хмелинке, откуда родом и его родители, и деды. Здесь, приобщившись к труду на земле, он полюбил лошадей, да и в целом сельскохозяйственный труд, по-настоящему и на всю жизнь.
Сколько помнит себя, в его семье водили лошадей. Это сейчас, с развитием техники, их роль в жизни селян стала значительно меньше. А прежде — во многих дворах в сёлах и деревнях содержание лошади было обычным делом.
Любовь к разведению лошадей у него, можно сказать, генетическая. Отец Владимира — Василий Николаевич Трофимов работал конюхом. Ребёнком бегал к нему на работу маленький Владимир, катался на лошадях. Рассказывает, будучи школьниками на каникулах всегда работали на току. И особенно важно для детей было отвезти зерно на конюшню, чтобы в награду дали покататься на лошади, напоить и покормить.
По своей профессии Владимир — водитель. Раньше работал трактористом в колхозе, водителем на скорой, сейчас — водителем на КАМазе в одной из сельскохозяйственных организаций. Всю жизнь он за рулём. Есть у него дома и подсобное хозяйство: корова, поросята. Ещё одно хобби — разведение голубей. Ну, а лошадь ему необходима не только как тягловая сила для выполнения тяжёлых сельскохозяйственных работ, перевозки грузов, но и верный, душевный друг.
В своё время, когда колхозы начали распадаться, Владимир купил себе трёх лошадей. Были в его хозяйстве и коняшки, и жеребцы, и матки. Когда 15 лет назад переехал из Хмелинки в Калаис, продал лошадей, а со временем здесь купил новых.
За всё время разведения лошадей, в хозяйстве Владимира Трофимова было 12 голов. Владимир не ставит себе цель — разводить лошадей каких-то особенных пород. Отмечает, что лошадь ему нужна не только для помощи в хозяйстве, но и для души.
Поделился коневод трогательной историей: был у него мерин по кличке Чубарый. Прожил он в хозяйстве 25 лет, когда работал в колхозе — был травмирован. Трёхногого его Владимир взял к себе. Верно и долго конь служил своему хозяину.
В прошлом году коневод решил продать свою последнюю лошадь, по кличке Забава. Но долго без лошадей не смог, затосковал. Буквально несколько месяцев назад купил кобылу владимирской породы по кличке Майка. Её то мы и запечатлели на фото и видео вместе с хозяином накануне нового года, который, по восточному календарю, именуется как Год лошади. Майка об этом, конечно же, не знает. И на наше пристальное внимание к своей персоне — фыркает, трясёт золотой гривой, но из вежливости к хозяину, сносит наше присутствие.
Коневод рассказал, что каждая лошадь имеет свой характер. У Майки тоже свой, особенный. Покупал он её уже взрослую, она привыкла у прежних хозяев на воле ходить, потому первые дни, когда её Владимир привёз к себе, даже не пила. Оказалось — просто не знала такого ухода. Правда, сейчас понемногу привыкла. Но характер по-прежнему диковатый, принимает уход с осторожностью. Владимир не спешит, подходит к ней с любовью и лаской, и старается, чтобы она к этому обхождению привыкла как к должному.
— Хлопот, конечно же, в содержании лошади — не много. Но есть определённые особенности. «Горячую» лошадь, когда распряжётся, нельзя сразу поить в течение двух-трёх часов, нельзя зерно давать. Только сеном или соломой кормить. Любая скотина боится сквозняка, поэтому надо место, где находится животное, всегда содержать в должном порядке и чистоте. На корм животному идут сено, вода, зерно, кукуруза, хлеб, — поделился Владимир Трофимов.
Сейчас красавица по кличке Майка — вновь верный и добрый друг. Помогает Трофимову во всех делах. Как только начинается весна, лошадь на огородах — самый верный помощник. И землю вспахать, и под соху картошку посадить — всегда нужна. Добрый хозяин, поглаживая свою гнедую, подчёркивает, что и Майка с наступлением весны будет выполнять многие виды работ в огороде, причём, не только у себя в хозяйстве, но и у односельчан.
А ещё под конец зимы красоту этого благородного животного можно увидеть на сельских праздниках. На Масленицу Владимир наденет на свою гнедую красивый, собственноручно отделанный, хомут, запряжёт в сани, и пойдёт на празднике настоящая потеха. Ведь покататься на санях, запряжённых лошадью, нынче — уже экзотика — оттого и ценность этого животного намного выше.