Пешеход — самый уязвимый участник дорожного движения. В столкновении с автомобилем у него нет ни подушек безопасности, ни каркаса кузова. Каждый год сотни людей гибнут и получают травмы на пешеходных переходах и во дворах. По данным Госавтоинспекции за последние одиннадцать месяцев на территории обслуживания отделения Госавтоинспекции МОМВД России «Кирсановский» зарегистрировано шесть дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, одно из которых с участием несовершеннолетнего и в одном погиб человек.
О том, почему пешеходы остаются главными жертвами на дорогах и что с этим делать, рассказал начальник отделения Госавтоинспекции МОМВД России «Кирсановский» Сергей Степанов.
Руководитель отмечает, что основные причины этих происшествий ужасают своей обыденностью. Одна из них — это наезд на пешехода на переходе. Это — лидер печальной статистики. Несмотря на «зебру» и знаки, он остаётся самым опасным местом.
Второй причиной является переход в неположенном месте. Часто это происходит из-за неудобной инфраструктуры: до ближайшего перехода идти слишком далеко.
Большая часть ДТП происходит в тёмное время суток. Более 60 процентов наездов со смертельным исходом на пешеходов происходят ночью, в условиях плохой видимости. Водитель просто не видит человека в тёмной одежде.
— Главный бич — взаимное неуважение и невнимательность. Водитель надеется успеть проскочить, пешеход — успеть перебежать. На дороге такая «надежда» стоит жизней. А зимой ситуация усугубляется гололёдом, снегом, сумерками, когда все торопятся. Борьба с этой тенденцией должна вестись комплексно, — комментирует начальник отделения Госавтоинспекции МОМВД России «Кирсановский» майор полиции Сергей Степанов.
Сергей Степанов также отметил соблюдение водительской дисциплины. Правила в этом случае просты и неизменны: снижать скорость при приближении к переходу, быть готовым к остановке, всегда пропускать пешеходов, даже если они только ступили на проезжую часть. Особенная осторожность — в жилых зонах, у школ и во дворах.
Безопасность пешехода начинается с него самого. Необходимо следовать золотым правилам. Одно из них: «Стой. Смотри. Слушай». Перед переходом необходимо остановиться. Убрать телефон, вынуть наушники. Установить зрительный контакт с водителем.
Второе правило: «Видимость — это жизнь. Использование световозвращающих элементов (фликеров) на одежде, сумке, рюкзаке. В темноте водитель заметит «светящегося» пешехода за 150-200 метров, а не за 30-50.
Третье правило: «Переходить, а не перебегать». Идти быстрым, уверенным шагом, не меняя траекторию, не останавливаясь посреди дороги.
Последнее важное правило: «Даже на «зебре» — убедиться». Необходимо убедиться, что все машины остановились, и только тогда начинать движение.
Госавтоинспекторы отмечают, что технологии и законы — важны, но главным фактором остаётся человеческое сознание. Безопасность на дороге создаётся не только инженерами и инспекторами, но и каждым водителем, который сбавил скорость у школы, и пешеходом, который надел световозвращатель, и перешёл дорогу по правилам.
— Мы проводим постоянные акции, беседы в школах и на предприятиях, но важно, чтобы эта забота о безопасности вошла в личную привычку, в инстинкт. Только тогда мы сможем переломить страшную статистику, — говорит Сергей Степанов.
В отделении Госавтоинспекции МОМВД России «Кирсановский» напоминают: «Ваша жизнь и здоровье — самая высокая ценность. Сделайте свой шаг на дороге шагом к безопасности!».