Награду Евгению Хорохорину вручили врио главы Тамбовской области Евгений Первышов и председатель областной Думы Евгений Матушкин на традиционном чествовании тех, кто внёс значительный вклад в развитие Тамбовщины.
Трудовые заслуги Евгения Хорохорина и ранее неоднократно отмечались многими ведомственными и региональными наградами. Но главная награда для него — это хорошие дороги, в строительство и ремонт которых он вкладывает много душевных сил, мастерства и богатого профессионального опыта.
При непосредственном участии Евгения Анатольевича построены десятки и отремонтированы сотни километров дорог. Про таких говорят, что он верен своей профессии, потому что его трудовой стаж в дорожно-строительной отрасли насчитывает более трёх десятилетий.
Он не потомственный дорожник, можно сказать, попал в отрасль случайно. С одноклассником выбрали эту профессию, потому что у того отец трудился в ДРСУ.
Родом Евгений Анатольевич с Калаиса, после окончания здесь средней школы в 1989 году поступил в Ряжский дорожно-строительный техникум, где успешно прошёл обучение, далее отслужил в армии. А потом вернулся на родину, в Кирсановский район, чтобы строить дороги. Тогда ещё здесь были три дорожные организации, вчерашнего студента и солдата взяли дорожным рабочим в ДРСУ, где он раньше проходил практику.
Вот так он начал с самых низов этой профессии, на практике познал, что такое труд простого дорожного рабочего, получил бесценный опыт. Из рабочих его со временем перевели в ИТР — дорожным мастером. Теперь он уже отвечал за всю бригаду: надо обеспечить рабочих техникой, исправными инструментами, проследить за качеством работ и за их безопасностью. Заочно поступил в Оренбургский политехнический университет по выбранной профессии.
Дорожная наука давалась Евгению Хорохорину без особого труда, он убедился, что правильно выбрал профессию. Три года отработал мастером в ДРСУ и был принят тоже мастером в ЗАО ДСПМК «Кирсановская». Сейчас это единственная дорожно-строительная организация в округе, которая выжила, несмотря на все потрясения, и сохранила свои производственные мощности.
После десяти лет работы мастером в ДСПМК его перевели, уже к тому времени специалиста-дорожника с высшим образованием, в прорабы.
Вот так, шаг за шагом, он поднялся на более высокую ступень — стал главным инженером, вторым лицом после директора, фактически его заместителем. Не мягкое кресло, не блага и почести ждали его на новой должности, а тяжелейший груз ответственности. Он работает с проектно-сметной документацией, ходит на производственные совещания, отчитывается перед заказчиками за ход работ, даёт указания прорабу, мастерам, постоянно объезжает все объекты, где ведутся дорожные работы, следит за их качеством и темпами.
К слову сказать, Евгений Анатольевич не гнался за повышением по службе, коллеги его характеризуют, как скромного человека, хотя и очень грамотного специалиста, инициативного, восприимчивого к новациям и умеющего воплощать их в жизнь. Пройдя все ступени, он прекрасно знает, как устроена дорожная отрасль изнутри, какие усилия люди затрачивают на то, чтобы дороги были качественными и безопасными.
Евгений Анатольевич подчёркивает, что дороги — это показатель качества жизни людей, поэтому он и делает всё для того, чтобы строго соблюдались технологические требования на всех стадиях дорожного строительства.
Над каким бы заданием ни трудились дорожники: над дорогостоящим или небольшим заказом, они делают всё с неизменным качеством. Благодаря высокому мастерству всего коллектива ДСПМК «Кирсановская» ремонт и строительство дорог по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» ведутся на совесть.