Наверно это не совсем верное утверждение, что все критически важные изменения и преобразования должны произойти в первые сто дней на посту руководителя. Понятно, что за такой короткий срок кардинально перестроить что-либо сложно. Он же не Рузвельт…
Но всё же мы решили не изменять традиции и выяснить, на каких ключевых приоритетах удалось сфокусировать своё внимание и какие первоочередные задачи решить в свои первые сто дней руководства новому директору Кирсановского авиационного технического колледжа Сергею Колычеву.
Логика выбора
Сергей Алексеевич Колычев не был человеком со стороны: до назначения на пост директора он возглавлял в этом колледже отделение «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов». И уж тем более он не новый человек в авиации. Закончил вначале Тамбовское высшее военное авиационное инженерное ордена Ленина Краснознаменное училище имени Ф. Э. Дзержинского. Затем — Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н. Е. Жуковского, эту прославленную кузницу военных авиационных командных и инженерных кадров (знаменитая «Жуковка»).
Ловлю себя на мысли, что уже как-то по-другому смотрю и на многочисленные модели самолётов на шкафах в просторном директорском кабинете. Ведь нынешний хозяин этого кабинета реально «нюхал» пороха — ходил в походы на авианесущих крейсерах и за проявленные им личное мужество и героизм награжден высокой государственной наградой Российской Федерации «Медалью Нестерова». Там были и ещё высокие награды, в том числе орден «За доблесть». Такие люди — национальная гордость. От него исходит обаяние очень сильной и мужественной личности, а его голубой китель — как особый знак единения с небом. У нас зачастую не воспринимают позитивно любые назначения на руководящие должности, но здесь у всех редкое единодушие — достойный человек!
Стратегия на будущее
В общем, первые дни, недели и месяцы на новом поприще для Сергея Колычева — это и разгребание многочисленных текущих вопросов, и разработка стратегии на будущее. Что касается стратегии, то тут уже в первые сто дней выработан свой курс. Внимание сосредоточено на выстраивании коммуникации с работодателями, так как эффективность и надёжность авиационной отрасли напрямую зависят от работы авиационных техников.
Помимо долгосрочных связей учебного заведения с крупными аэропортами, самолётостроительной корпорацией, в этом году впервые отработана новая форма сотрудничества — заключены ученические договоры. В этом году авиакомпания «Россия» произвела отбор для себя будущих специалистов среди курсантов четвёртого курса колледжа.
Студенты будут получать необходимые практические навыки работы на самом современном оборудовании, им будет выплачиваться будущим работодателем стипендия, помимо академической, что они получают в колледже. В планах по этой же системе начать сотрудничать со структурами «Газпрома», у которых на газоперекачивающих станциях установлены авиационные двигатели. Планируется начинать такую подготовку и заключать ученические договоры также и со студентами второго и третьего курсов. Это повысит мотивированность студентов. Положительный результат такого взаимодействия очевиден.
В этом году провели психологические обследования первокурсников, успешно проведён набор на новые отделения: «Производство и обслуживание авиационной техники» и «Эксплуатация беспилотных авиационных систем». Сергей Алексеевич внедряет в практику участие представителей компаний Росавиации в работе круглых столов, посвящённых вопросам практической подготовки курсантов и трудоустройства выпускников.
Много выработано планов на перспективу. Сергей Алексеевич подчёркивает, что воплотить всё задуманное реально, потому что под его руководством трудится коллектив высококвалифицированных преподавателей и опытных грамотных мастеров производственного обучения. В этом учебном году первая группа преподавателей и мастеров производственного обучения прошла стажировку на одном из крупнейших предприятий гражданской авиации. Небольшими группами такие стажировки будут проводиться в течение всего учебного года. Это позволит адаптировать обучение под реальные потребности профессии.